Письмо №6
Дорогие учителя, родители и ученики!
Уже подходит к концу ноябрь, третий месяц учебы позади. Наша «полочка» с письмами-воспоминаниями незаметно расширяется -- это уже 6 письмо! Мы стали намного ближе, прямо как настоящие друзья. С большим удовольствием делимся с вами новостями этих двух недель.

В этом выпуске вы узнаете:

Академическая жизнь в очной школе
В этом году наша школа является участником проекта «Клуб педагогических исследований»(КПИ), который реализуется в партнерстве с проектом «ПРОвыбор» под руководством Марии Васильевой. КПИ собирает экспертов и школы для совместного анализа и улучшения образовательной среды через выявление и рассмотрение данных с разных точек зрения: родителей, учащихся и учителей.

Цель проекта — помочь управленческим командам школы оперативно определить значимые показатели и рисковые зоны управления, чтобы принять обоснованные решения по развитию процессов и качеству образования. На данный момент в рамках КПИ проведены три исследования, одним из которых стало мнение учащихся — именно их точка зрения важна для полного понимания школьной жизни.

Как только все данные будут проанализированы, мы поделимся результатами исследования.
В академической жизни иногда встречаются яркие всплески – олимпиады, окончания триместра... Но в основном академическая жизнь – это про ежедневный труд и упорство. В начальной школе на этой неделе обсуждали «орфографический режим».

Орфографический режим – это правила оформления работ в тетради. Мы часто сталкиваемся с мнением, что не так уж и важно, сколько клеточек отступить сверху, но тут кроется ловушка. У завуча начальной школы, Пеховой Галины, есть канал в телеграме, который даже называется в честь орфографического режима «Клеточки и хулиганы». Она описывает разные ситуации в школе, трудности возникающие при воспитании –подписывайтесь! А мы сегодня продублируем пост из ее канала на тему орфографического режима.
Как появилось имя?
Пришел к нам в школу как-то раз папа чудесной девочки и сказал:

— В прошлой школе, где училась (допустим) Даша, постоянно устраивали родительские собрания и рассказывали сколько клеточек нужно отступить сверху, снизу, справа и слева. Понимаете?! Никто не говорил о том, чему ребенок учится, а только про эти дурацкие клеточки!

А мы хотим школу, в которой о клеточках не говорят! — сказал папа и с надеждой посмотрел на нас.

А что мы?) Мы час назад вместе с педагогами обсуждали 2 или 3 клеточки отступать от центра тетради. Но как тут было признаться в этом, когда человек так искренне надеялся на нас:)

Многое в жизни известно нам интуитивно, потому что не так уж просто быть экспертом по всему на свете. Поэтому мы спокойно действуем так, как нам подсказывает сердце!

Например, если спросить любого человека: что важнее в задаче — правильный ответ или правильное оформление?
Большинство ответят — правильный ответ! И пусть горят в огне количество клеточек слева и справа)

Однако, правда в том, что процесс учения — это очень сложная штука, в которой, к сожалению, все не так однозначно.

И клеточки и их количество очень в этом процессе нужны.

Пока ребенок запоминает количество клеточек со всех сторон, пока вспоминает каждый раз перед началом работы, как верно ее оформить, он учится важнейшему навыку — саморегуляции или самоконтролю, который в дальнейшем поможет ему работать с длинными текстами, структурировать учебный материал и совершать гораздо более сложные операции.

А казалось бы! Какая разница сколько там клеточек?:)
26 ноября в 7 классах прошла диагностика по функциональной грамотности. Цель проведения — определить, насколько хорошо ученики освоили универсальные учебные действия в сфере информационных технологий.

Продолжается время олимпиад. Наши ребята вышли на муниципальный этап по английскому языку, ждем результатов:
Аглая Прокудина (7 класс),
Олег Панчук (8 класс),
София Ковалева, Наима Каримова (9 класс),
Зейд Одилов (10 класс),
Владимир Горбунов (11 класс).

Поздравляем вас и гордимся! Это большое достижение!
Педагогическая конференция

Каждый год в Нижнем Новгороде проходит большая педагогическая конференция, в которой мы принимаем участие уже четвертый год.


В этом году тема конференции — критериальное оценивание, и в этой области нам есть, что сказать.


Команда школы:

  • Анастасия Амазарян - педагог начальных классов,
  • Алексей Банев - завуч основной школы,
  • Галина Пехова - завуч начальной школы,
  • Анастасия Токарева - учитель математики

подготовили 3 доклада и поделились, как работают образовательные результаты в нашей школе и как помогают критериальные рубрики в начальной школе, как системно организовать работу в школе развития универсальных навыков.


Команда очень переживала, потому что проделала большую работу и очень надеялась, что ее оценят по достоинству. Мы с радостью обнаружили, что подготовленная тема вызвала большой интерес и отклик. Итогом выступления стал договор о сотрудничестве с 10 школами России.

Внеурочная жизнь
На этих каникулах ребята отправились в Калининград. Вернемся в путешествие!
День 1 — Начало путешествия

Приключение мы начали с вкусного обеда: пробовали местную кухню — мясо, сыры, рыбу. После отправились на прогулку по набережной, первую мини-экскурсию, на которой рассказали про самые престижные старинные профессии Кёнигсберга. Затем мы заглянули в сувенирные лавки, ели крендели и марципан, любовались на местных котов, а вечером подвели итоги.

День 2 — Три в одном
Мы успели посетить сразу три города. Сначала отправились в музей макетов Калининграда. Посмотрели, как выглядел центр Кёнигсберга. После поехали в Светлогорск. Благодаря Вике и Тае познакомились с историей янтарного пути, а затем прогулялись по набережной и зашли в бювет. Узнали от Вали, что кофе в средневековье считался грехом и много других интересных фактов. Увидели водонапорную башню, а Полина рассказала о биографии Гофмана.

Вечером мы были уже в Калининграде: пробовали местную балтийскую кухню, гуляли. Вечером благодаря Софе узнали про местные традиции и праздники. И все вместе подвели итоги дня.
День 3 — Путешествие в прошлое и будущее

День начался с прогулки по острову Канта. Мы увидели Кафедральный собор и узнали из выступления Саши об идеях и биографии Канта. После мы увидели одни из сохранившихся со времен Пруссии ворот, несколько фигурок хомлинов. Затем отправились на экскурсию в школу Будущего.


После послушали ещё два выступления. Вадим рассказал про историю Дома Советов, а Вика и Тая — про прусское королевство. Ну а дальше поехали в стеклодувную мастерскую.


Завершили вечер вкусным ужином и финальным выступлением на сегодняшний день. Петя рассказал про штурм Кёнигсберга и запустил стратегическую игру. А ещё показал нам шлем пилота — мы остались в восторге!

Лагерь на каникулах
На каникулах состоялась креативная резиденция «Настольные игры с нуля».

За 4 дня участники создали собственную настольную игру, пройдя полный креативный цикл от идеи до настоящего игрового прототипа! В процессе было жарко: ребята спорили, обсуждали и договаривались. Ментор и фасилитатор лагеря рассказывали теорию и делились практикой, направляя ребят в их творческом процессе.

Работа кипела, и вот наконец… Состоялась презентация прототипов! Родители и участники лагеря с головой погрузились в разные игровые миры, тестируя игры. Здорово, что все игры у команд получились такими разными, но при этом каждая - очень увлекательной! Оторваться от игры было практически невозможно.

Уже совсем скоро будет готов рулбук по каждой игре, и каждый сможет присоединиться к изданию игр, созданных нашими авторами!
Профориентационные выезды
Группа учеников 8-11 классов побывала в гостях у Международного информационного агентства МИА «Россия сегодня». Здесь работают настоящие профессионалы, создающие проекты: РИА Новости, Sputnik, Россия Сегодня TV, RuBaltic.ru, Русская планета.

Что было:
• экскурсия по редакции;
• лекции от опытных журналистов и аналитиков;
• живое общение с корреспондентами;
• ответы на вопросы о профессии будущего!

Ребята погрузились в мир новостей, аналитики и закулисья медиа, узнали, как создаются новости.
Старт нового курса для первоклассников очной школы!
Со второго триместра начинался курс по обучению чтению на английском языке — A‑Zbuka.
Занятия: по пятницам в 15:10
Педагог: Иванихина Татьяна Николаевна.
Ознакомиться с курсом, узнать, что необходимо и получить ссылку на папку с рабочими листами и ДЗ можно в презентации.

Запись на курс через куратора класса.
ДУО
В нашем креативном центре социализации и дополнительного образования прошли интересные активности.

Подписывайтесь на телеграм-канал ДУО, чтобы не пропустить анонсы мероприятий.
Подписаться!
Спектакль «Барон Мюнхгаузен»
Школьники посетили театр кукол им. С.В. Образцова.
Ребята продвигают и реализуют свои инициативы.
Подробнее
Записаться можно на платформе ДУО.
Подробнее
Встреча лагеря выходного дня «СО СМЫСЛОМ»
Ребята искали ответ на вопрос «Что такое свобода?».
Посмотреть видео
Ребята изучали биологию и математику в Музее космонавтики.
Вот, как это было!
Лагерь выходного дня «СО СМЫСЛОМ»
16 ноября прошла очередная встреча лагеря.

Вопрос встречи — «что такое свобода?». Начали с размышлений о том, что мешает человеку быть свободным: изобразили свои мысли в виде грузов, тянущих к земле человека, который пытается улететь на воздушном шаре. Далее разделились по командам, каждой из которых нужно было на практике понять, как совмещать свою свободу со свободами других, и разработать стратегию выживания на необитаемом острове.

После успешной презентации получившихся проектов мы отправились на обед, который начался с поздравления нашей волшебницы Кати с днём рождения.

В творческой мастерской каждый выбрал себе занятие по душе и настроению — лепка из глины, рисование и пр. Общей для всех деятельностью стали театральные упражнения.
На «магии в действии» сотворили фотоколлажи «лагерь в лицах» для украшения ими нашего пространства.
Подвели итоги дня на традиционной рефлексии-«свечке» и завершили день обменом светиков на призы из «сундучка радостей».

Следующая встреча -- 30 ноября.
Дайджест событий
29.11 — 11.12
  • Погружаемся в мир философских вопросов, где мы не даем готовые ответы, а учим детей искать собственные решения. Следующая встреча 29 ноября. Тема -- «Можно ли лгать во благо?».

    Присоединиться может любой желающий!
    Подробнее
  • Клуб «Просветители» проводит цикл образовательных встреч от Насти Лютиковой. Первые две будут посвящены:

    1. Истории и географии Китая (28.11).
    2. Праздникам Китая (03.12).

    Подробности на платформе ДУО.
    Узнать больше
  • Идет сбор заявок на участие в III Детском проектном форуме «Большие возможности». А также опубликованы первые выпуски бесплатного подкаста «Проект с нуля» для подготовки к форуму. Слушайте их в телеграм-канале.
    Перейти в телеграм-канал
  • 29 ноября завершается прием заявок на фотоконкурс «Жизнь в объективе».

    Номинации:
    - «люди и природа»,
    - «люди и город»,
    - «природа и город».

    Успевайте принять участие!
    Подробнее на канале
  • Стартует новый годовой офлайн-кружок по английскому «ENGLISH+HIGH SCHOOL» с Натальей Красавиной. Фундаментальная языковая подготовка и разбор олимпиадых задач для поступления в вузы.
    Подробнее на платформе ДУО
  • 3 декабря пройдет онлайн-встреча младшеклассников клуба Сообщества «Дети -- детям». Начнем новогодний челлендж: будем с ребятами делать творческие поделки для подарков друзьям и родным. Может присоединиться любой желающий!
    Подробнее о клубе
III Детский научный форум «Мир больших возможностей»
Продолжается прием заявок на участие. А также стартовал бесплатный образовательный курс «Проект с нуля», который поможет вам создать успешный проект без стресса. Уже опубликовано два выпуска в телеграм-канале форума. Новые эпизоды -- каждое воскресенье.
Соучастное проектирование
Наши педагоги Марина Рогач, Дарья Морозова и мама учениц из 2 Ро класса, Мария Шевчук, приняли участие в круглом столе фестиваля «Открытый город» на тему: «Прямая речь школ: что изменилось за год соучастия?».

Вместе с коллегами из школ МШСО, Сколка, Гимназии «Сколково», №1387, ОРТ 1540 поделились, как развивался проект соучастного проектирования и какие результаты увидели.
На каникулах группа детей, родителей и педагогов встретилась для проектирования новогодних событий.
Огромное спасибо всем участникам за креатив! Мы сохраняем все наработки, они могут быть использованы в других проектах: «Один дома» — для следующей ночевки. А «Гарри Поттер» — для активностей кафедры английского.

Выбранная концепция стала «зонтиком», под которым начали прорабатывать направления:

Домашний концерт — модератор Анна Афанасьевская.
Благотворительная ярмарка — модератор Ульяна Коноплева.
Декор и оформление пространства — модератор Анастасия Токарева.
Активности (МК, игры, big event) — модераторы Марина Рогач, Елена Симакова, Люся Зайцева.
ЧТО ДАЛЬШЕ?

Все участники собрались в рабочем чате, где каждое направление имеет свою ветку обсуждений. Там мы будем координировать подготовку, делиться идеями и помогать друг другу.

Приглашаем присоединиться!
Третья встреча с экспертом -- Алена Пономарева,психолог, EMDR-терапевт, мама ученицы 7 класса. Спикер о взрослении тех, кто стремится к личной зрелости и намерен вырастить психически устойчивых, внутренне свободных детей.

Эти встречи инициированы родительским сообществом: раз в модуль родители выбирают актуальную тему, приглашают эксперта и собираются на обсуждение.

Запись встречи и публикации сохранили здесь.

Спортивная жизнь
Новости спорта в школе «Олимп- Плюс».

  • 26 ноября прошли выездные футбольные матчи в школе «Феникс».
Команда 2–3 классов показала красивую игру: пропустив в начале матча, ребята не сдались и одержали уверенную победу со счётом 1:6!

  • У 4–5 классов игра получилась напряжённой — первый тайм завершился вничью, но во втором наши спортсмены дважды отыгрались и забили победный гол — 2:3!
Поздравляем ребят и тренера Алексея Евгеньевича Пекишева!

  • А уже 5 декабря в подготовительном классе состоится турнир по шашкам.
Для малышей это первая игра: шашки — классическая русская игра, которая развивает внимание и умение думать.

Пожелаем ребятам удачи и интересных партий!
Вот такие насыщенные дни были в нашей школе. Увидимся с вами в следующих письмах!

Дата публикации: 28.11.2025

Другие наши статьи - советуем почитать