Отличиеобычной школы от частной заключается в типе финансирования. Первые получают бюджет от государства, поэтому и контроль за обучающими программами происходит на государственном уровне. Обучаться здесь могут все желающие на бесплатной основе, но существует привязка к определенной школе по месту проживания ребенка.
В зависимости от класса (начальный, средний или старший) занятия проводят в две смены. Длительность каждого урока составляет 40 мин. Предполагается и проведение факультативных предметов, список которых с каждым годом расширяется. Дополнительные занятия нацелены на развитие творческих способностей детей, спортивного ресурса помимо выдачи общего образования. В государственных школах должное внимание уделяется социализации и воспитанию ребенка. Однако нередко возникают сложности из-за высокой рабочей нагрузки, большого количества детей.
Преимуществ у государственных школ достаточно много. Самые главные из них:
- Бесплатное обучение. Все вопросы по финансированию решаются на государственном уровне. Требование оплаты занятий является незаконным.
- Близкое расположение к дому. Поскольку отбор детей проходит по месту проживания, тогосударственная школа всегда располагается в пешей доступности. Нет необходимости тратить много времени на дорогу, а родители всегда спокойны за ребенка.
- В штате, как правило, есть методист по воспитательной работе, психолог. Это позволяет поддерживать здоровую атмосферу в коллективе. При необходимости любой конфликт можно решить при обращении к специалистам непосредственно в школе.
Для многих недостатком государственных школ является большой поток детей. Некоторые классы насчитывают порядка 30 и даже более человек. Нередко в больших коллективах случаются стычки. Хотя ребенку проще социализироваться в разнородном классе. Но возникают сложности с раскрытием творческого потенциала детей, ведь учитель не может уделить должного внимания каждому.
Ввиду бесплатного обучения и отсутствия необходимости в сдаче экзаменов в классе могут присутствовать дети из разных социальных кругов. Ребенок, у которого семья с асоциальным образом жизни зачастую негативно влияет на остальных. В связи с этим необходимо пристально следить за окружением ребенка.
В государственных школах учебнаяпрограмма выстроена пошаблону. Не всегда удается пройти тему за отведенные 40 мин. К тому же преподаватель не может долго останавливаться на тех вопросах, которые не понятны детям. Таким образом снижается эффективность занятий и исключается творческийподход.
К недостаткам гособразования можно отнести следующее:
- Некомфортный учебный график. Между уроками перемены небольшие — по 10-15 мин. Данного времени не хватает на полноценный отдых и обед. Плотный график приводит к высоким нагрузкам на организм, а соответственно, плохому самочувствию. При таком ритмеработы не остается сил на дополнительные занятия: секции,кружки и т.п.
- Низкоекачество питания. Это касается не всех школ, но в основном дети недовольны едой, предлагаемой в школьных столовых. В качестве перекуса ребеноквыбирает “вредную” еду, которую покупает по дороге в школе. Несбалансированный рацион приводит к проблемам со здоровьем.
- Конфликты и недопонимания. Случаи травли, оскорбительного поведения нередки в классах государственных школ. Большое количество детей с разными подходами к обучению и мировоззрением приводит к столкновениям, которые не всегда удается решить мирным путем. Конфликтные ситуации происходят между учителями и детьми. Здесь главную роль играет недостаточная компетенция преподавателей в вопросах психологии, высокая нагрузка научителя и другие факторы.
Доступность обучения в госучреждениях не всегда является залогом высокого качества образования. Родителям приходится сталкиваться с рядом проблем, которые приносят дискомфорт ребенку и нередко его дестабилизируют.