Государственные школы содержат большое количество учеников. Вне зависимости от темпов развития частного образования бесплатное обучение остается для подавляющего большинства родителей единственным выбором. Но здесь стоит взвесить все плюсы и минусы. Особенно разница видна в рамках вопроса индивидуального подхода.
Классы обычных школ состоят порой из 30 и более человек. При такой загруженности учителя просто не имеют физической возможности уделить должное внимание каждому ученику. Ограниченность ресурсов сказывается и на другом важнейшем аспекте персонализированного подхода — внеурочных активностей, например, клуба по интересам. Разнообразие секций, кружков, специализированных программ в частных школах дают возможность развиваться личности всесторонне, раскрывая свой талант. В рамках госучреждения нет возможности организовать такое количество дополнительных занятий с учетом интересов всех детей. Таким образом снижается уровень социального развития, получения положительных коммуникативных навыков и исключается возможность раскрытия потенциала.
Вот еще несколько аспектов, отвечающих на вопрос отсутствия индивидуального подхода в обычных школах:
- Работа по шаблонам. При традиционной схеме обучения нет возможности маневрировать в ту или иную сторону. Преподаватели следуют четким предписаниям в рамках установленных программ.
- Финансовая составляющая. Сопровождение наставника требует вложений. Школы зачастую не готовы доплачивать учителям за дополнительную работу или нанимать преподавателей со стороны. Отсутствие финансирования снижает мотивацию педагогов.
- Вопрос этики. Во многих школах не приемлют персонализации учеников. Это приводит к установлению единой формы, а также общих требований к детям вне зависимости от их интересов и способностей.
В совокупности все эти факторы искоренило понятие индивидуального подхода в государственных учреждениях.