Школа «Олимп Плюс»
Учителям
Учителям
Мы учим не для школы, а для жизни!
>>
Родителям
Родителям
В единстве – наша сила
>>
Ученикам
Ученикам
Тебя любят больше, чем ты думаешь!
>>
О нас
О нас
Ученье - свет, а учебников - тьма!
>>
Документы   Программы   Наши учителя   Наши успехи   Фотоархив   Отзывы
 
 

Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся

Согласно Закону Москвы «О развитии образования в городе Москве» от 20 июня 2001 года (с изменениями от 18 июня 2011 года) школа соблюдает основные принципы политики города Москвы в области образования в части защиты обучающихся от перегрузок и сохранения физического и психического здоровья детей. В школе созданы необходимые условия для обучения и осуществления образовательного процесса, направленного на обучение навыкам здорового образа жизни на всех ступенях образования. После второго урока проводится общешкольная радиофицированная утренняя гимнастика. Уроки физкультуры проводятся двумя-тремя педагогами одновременно, что позволяет более эффективно организовать двигательную активность всех учащихся (плавание-ОФП-ЛФК или ритмика-ЛФК-ОФП). Учителя при планировании и проведении уроков сориентированы на субъект-субъектные отношения с учащимися; рассчитывают оптимальную плотность урока, чередуя формы работ с физкультминутками, динамическими паузами, учитывая эмоциональный настрой учащихся, и при необходимости используют психологические разгрузки. Особое внимание обращается во время любых занятий на доброжелательный тон, спокойный рабочий режим (темп, четкость речи). По этой тематике проводятся семинары, организованные психологами, логопедом, тематические педсоветы по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовании».

В школе организовано пятиразовое питание на базе школьной столовой (завтрак, дополнительный завтрак, обед, полдник, ужин). Большое внимание обращается на разнообразие меню и соответствие калорийности и питательности утвержденным стандартам. Современно оборудованный пищеблок школы, имеющий санитарно-гигиеническое заключение и сертификат соответствия, позволяет обеспечить учащихся полноценным, разнообразным питанием. В рационе ежедневно присутствуют свежие овощи, фрукты, соки, молочные продукты. Постоянно используются продукты, содержащие витамины (витаминизированный хлеб, витаминизированное молоко, витаминный напиток «Золотой шар», йодированная соль и др.). Для учащихся старших классов  организовано  заказное меню, дающее возможность выбора из нескольких блюд. В школе не организована продажа продуктов питания с целью соблюдения режима питания и исключения из питания таких продуктов как чипсы, газированные напитки, энергетические напитки, фаст-фуд. Для соблюдения питьевого режима в школе в достаточном количестве установлены кулеры с питьевой водой. Вопросы организации и качества питания постоянно контролируются комиссией по питанию, в состав которой входят как представители администрации школы, так и члены родительского комитета школы. Развитая спортивно-оздоровительная база школы позволяет организовывать проведение уроков физкультуры с учетом состояния здоровья учащихся, не освобождать их необоснованно от физической активности. Для реализации принципа «Урок физкультуры – без освобожденных!» в школе имеются: спортивный зал, бассейн с дорожкой здоровья и сауной, тренажерный зал, зал ЛФК, спортивная площадка с игровым комплексом, оздоровительные кабинеты.

 Другие формы работы в данном направлении:

Ø       спортивные секции (плавание, командные спортивные игры, УШУ) ;

Ø       психолого-педагогическое консультирование детей и родителей;

Ø       психологические практикумы и тренинги для учителей;

Ø       тематические классные часы;

Ø       тематические родительские собрания;

Ø       активная пропаганда здорового образа жизни (проекты, ролевые игры, газеты);

Ø       активное участие в спортивных соревнованиях и праздниках;

Ø       использование на уроках конторок Базарного;

Ø       применение методик зрительных горизонтов в начальной школе;

Ø       диагностика здоровья обучаемого;

Ø       формирование группы детей с ослабленным здоровьем, занятие ЛФК;

Ø       соблюдение санитарно-гигиенических норм при составлении расписания;

Ø       соблюдение санитарно-гигиенических требований на уроке и перемене;

Ø       педконсилиумы по адаптации и социометрии;

Ø       организация диетического питания для учащихся


      Эффективность здоровьесберегающих  технологий отслеживается с помощью: наблюдения (визуальная оценка состояния ребенка); анкетирования учащихся и родителей, тестирования учащихся педагогом-психологом; учета динамики заболеваний; текущего контроля за состоянием здоровья учащихся и посещаемостью занятий.

 Совместно с Поликлиникой № 4 Управления делами Президента РФ проводятся прививочные мероприятия и плановая диспансеризация, профилактические и оздоровительные мероприятия.

В начальной школе проводится первичная экспресс-диагностика, которая включает в себя:

1. Определение приоритетных внешних признаков с целью определения оптимального ряда посадки    ребёнка   для   лучшего    усваивания    материала:    доминирующего   полушария, определяющего эмоциональную направленность  и давшую   информацию  о возможных задатках, способностях  ребёнка (пространственные,  вербальные способности,  образное мышление   и   г.д.)   и   проблем,   в том   числе  речевых,   плохого   понимания   конкретных объяснений, чрезмерной чувствительности и эмоциональности).

2. Выявление ведущего типа восприятия, способа получения информации для оптимизации учебного процесса в условиях школы и при выполнении домашних заданий.

3. Тестирование, определяющее наличие или отсутствие целостного восприятия, оперативной  зрительной памяти, умения выделять главное, темп работы и уровень обучаемости.

4. Проективные  техники   «Моя  семья» для  определения уровня тревожности  в семейной ситуации, отсутствие или наличие (степень) чувства неполноценности в семье, а также восприятие семьи как благоприятной или неблагоприятной.

В средней и старшей школе проводится диагностика на выявление параметров  мышления, умственной работоспособности, утомляемости, школьной мотивации, школьной тревожности, статусной позиции в классе, математических и лингвистических способностей.

        Данные мониторинга за последние три года показывают положительную динамику основных показателей  здоровья учащихся. Так, по группам здоровья, отмечается увеличение количества учащихся с 1 группой здоровья до 13 % ; увеличение количества учащихся со 2 гр.зд. до 64% и снижение количества учащихся с 3 группой здоровья.

Выявляются изменения в состоянии здоровья учащихся и по патологии. Лидирующее место на протяжении всех лет занимает ортопедическая патология. Однако, выявляется тенденция к снижению данного показателя. Патология ЛОР-органов также занимает одно из ведущих мест и является главной причиной заболеваемости учащихся. Следует отметить выявленное снижение данной патологии в течение последних 3 лет, что говорит об эффективности профилактической работы («Горный воздух», галотерапия, кислородные коктейли курсами 2 раза в год), и важности раннего выявления начальных стадий заболеваний ЛОР-органов.  В школе усилен контроль за зрительным режимом на уроках, проведение бесед о гигиеническом режиме при работе с компьютером, использовании компьютерных игр, приставок и т.д. 

 Патология органов ЖКТ и ССС имеет довольно стабильные показатели на протяжении ряда лет и не превышает 15-20%. Проведение углубленной диспансеризации, с обязательным электрокардиографическим исследованием сердца детей, поступающих в 1 класс,  позволяет выявлять начальные стадии изменения ССС и при необходимости направлять их на дальнейшее обследование к кардиологу. Дети с патологией органов ЖКТ получают диетическое питание, соответствующее их патологии, минеральную воду курсами осенью и весной. При необходимости по назначение врача-гастроэнтеролога им проводится профилактическое медикаментозное лечение. Данные мероприятия позволяют снизить риск развития обострений заболеваний ЖКТ. В общей структуре патологии все большее значение приобретают аллергические реакции и заболевания. Учитывая увеличение данной патологии и ухудшение экологической обстановки, в комплекс профилактических мероприятий введен курс галотерапии.

 Отмечается устойчивое снижение доли неврологических заболеваний, что было отмечено врачом невропатологом при диспансеризации. Введение нового графика каникул, более рациональное распределение каникулярного и учебного времени, использование здоровьесберегающих технологий на уроках, гендерное обучение в начальной школе, сказывается на стрессовоустойчивости учащихся, помогает сохранять работоспособность и справляться с учебными нагрузками.

Анализ данных посещаемости говорит о стабильном посещении школы большинством учащихся (средняя посещаемость школы – от 83% до 95%).  Снижение посещаемости в декабре, январе и мае чаще связано не с сезонным подъемом заболеваемости, а с отъездом учащихся на каникулы.

               

 

(499)141-75-93
121552, Россия, г. Москва
Рублёвское шоссе, 121
Частное учреждение средняя общеобразовательная школа "Олимп-Плюс". Лицензия серия 77Л01 № 0002504 от 22 апреля 2014г., свидетельство о государственной аккредитации серия 77А01 № 0001552 от 16 июня 2014 г.
дизайн студии
интернет-агентство "Webprofy"