Школа «Олимп Плюс»
Учителям
Учителям
Мы учим не для школы, а для жизни!
>>
Родителям
Родителям
В единстве – наша сила
>>
Ученикам
Ученикам
Тебя любят больше, чем ты думаешь!
>>
О нас
О нас
Ученье - свет, а учебников - тьма!
>>
Полезные ссылки   Персональные страницы учителей
 
 
Кузьмина Анастасия Викторовна-исполнительный директор программ развития школы, учитель истории и обществознания. Высшая квалификационная категория. Почетный работник общего образования РФ; Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования. Победитель окружного конкурса «Урок мастера – 2004». За высокие достижения в образовании награждена: Почетной грамотой Минобразования РФ; Грамотой Западного окружного управления образования  г. Москвы; Медалью «Во имя жизни на Земле»; Почетным знаком «Серебряная лавровая ветвь». Имеет Благодарность окружного методического центра за высокий уровень подготовки учащихся к проектно-исследовательской деятельности. В 2013 г. Национальным комитетом поддержки науки, образования и искусства присвоено почетное звание «Заслуженный педагог». За многолетний труд в школе «Олимп-Плюс» и профессионализм награждена «Звездой Олимпа».

 
 Урок без фальшивых нот
(педагогическое кредо)
Другие статьи и публикации
Да, я пою! Ведь музыка – душа,
Ее звучание гармонией зовется,
Чтоб наша жизнь фальшивой нотой не была,
Урок истории для каждого дается…
     Жизнь Человека, говорят даосские философы, это полет стрелы: она движется туда, куда послала ее рука стрелка, и зависит ее движение от степени натяжения тетивы, от сопротивления воздуха, от препятствий и обстоятельств на ее пути. Не может стрела сама изменить направление своего движения. У каждого человека свой заданный путь… У меня – педагогический… и осознала я  это уже в 10 лет, когда выступала Снегурочкой на новогодних праздниках в детском саду, помогала делать уроки младшей сестре, выступала на  общешкольных собраниях как председатель Совета дружины и когда прочитала в одной из книг, что слово «педагог» в переводе с греческого означает «сопровождающий ребенка». Какая благородная профессия,- подумала я, - помогать кому-то не потеряться в этом мире…  
      Свою педагогическую деятельность я начинала как учитель музыки. Правда, к урокам готовилась не столько как музыкант, а как критик. Прежде чем приступать к прослушиванию какого-либо произведения считала нужным погрузить детей в ту или иную историческую действительность. История как предмет привлекала меня своей универсальностью, поскольку объектом ее изучения является все многообразие событий, явлений, фактов, закономерностей, тенденций, имевших место в жизни человека. Вот и решила поступить на исторический факультет Московского Городского Педагогического Университета, чтобы в своих  рассуждениях быть более компетентной. Постепенно педагогическая нагрузка  возросла от нескольких часов до 36.   Историков в школах не хватает! Надо было выбирать, ибо «за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь!» Мое «дао» сделало за меня выбор.  Но музыка осталась для меня камертоном - той нотой, которая не дает сфальшивить, уйти в крайности. В душе я должна остаться музыкантом, чтобы суметь затронуть души слушателей.
     Я хочу быть Страдивари, чтобы мои ученики, как и его скрипки, выделялись особым звуком.
     Я хочу быть искушенным слушателем, для которого важна не столько виртуозная техника исполнения, сколько способ извлечения звука.
     Я хочу быть дирижером, который организует и согласовывает действия отдельных исполнителей в единое многоголосье.
      Вся наша жизнь - оркестр. Мы все- инструменты.   Есть в этой жизни свои дирижеры и свои солисты. Но без инструмента, исполняющего пусть даже самую второстепенную партию, не получится  Симфонии Жизни. Его голос - составная часть мировой гармонии.
      Я хочу быть композитором, который пробудит в детях интуитивное чувство стилей и ритмов разных эпох и народов. Только лишь на фоне истории можно оценить  всю неповторимость любой современной эпохи.
      Я хочу быть профессионалом. Но что такое профессионализм? Только лишь соответствие требованиям, предъявляемым к той или иной профессии? Да и кто будет выявлять это соответствие, особенно учитывая сложившуюся обстановку в современных школах, где любые кадры на «вес золота»? Мой главный критерий - дети. Их отношение к предмету, познавательная активность на уроке и что более важно -после уроков -делает меня фанатом своей профессии. Работа в школе становится для меня состоянием души. Чем сложнее класс, тем сильнее мой педагогический азарт. Не боюсь ошибки или незнания какого-либо факта, понятия. Любой пробел можно заполнить, ошибку можно исправить (но при этом не забывать - в истории ошибка могла стоить жизни). С детьми любой шаг мы должны делать вместе. Я учусь вместе с ними. Им я обязана в развитии своего интеллекта и профессионального мастерства.
    В вопросах методики преподавания - я не сторонник инноваций. Все то, что накопила методика за эти годы, вполне может реализовать поставленные образовательные задачи, главное - владеть технологией.
     Как музыкант, считаю, что образование должно быть  классическим, а вот условия, в которых оно происходит - нет. На своих уроках использую опыт музыканта. Только многократное повторение позволяет добиться качества. Поэтому на уроках очень люблю проводить параллели к давно изученному или современному, тем самым, постоянно актуализируя  знания учащихся. Меня очень волнует, что современные дети почти не задают вопрос «почему». Моя задача вызвать в них эти вопросы. И не самой на них ответить, а пробудить азарт к самостоятельному поиску ответа.
    Я хочу быть сказителем Бояном, который своими былинами пробуждает  чувство здорового патриотизма как высокую идею общности людей. Россия очень долго жила с имперским сознанием о своей роли во всемирной истории. «Это выражалось в экспансии русского самодержавия, в претензиях русской православной церкви на обладание истинной верой, в мессианских чувствах российских революционеров, в лозунге мировой революции большевиков». И теперь эта идея умирает. Что взамен? Новый путь! Путь интеграции! Творческое осмысление русских культурных традиций, созидание, модернизация и смелое вхождение в современный мир на равноправных началах. У нас большие перспективы. Стоит включить 5 канал телевидения «Культура», воскрешающий идеалы и ценности прошлого, невольно вспоминаешь слова Конфуция. Он говорил, «если хотите знать, как страна управляется и какова ее нравственность - прислушайтесь к ее музыке». Мой путь – путь творческого педагога, который своей «музыкой» воспитывает историю будущего нашей страны!

                          Пускай стремится к интеграции земля,
                          Но сердце Родины особым ритмом бьется!
                          Культура каждого народа хороша,
                          Как в музыке гармония - в многоголосье!
 

1.      Метапредметная карта урока / Метапредметное учебное занятие: ресурс освоения обучающимися универсальных учебных действий/ книга под ред. С.Г. Воровщикова., М.: 5а за знания, 2014 г.



2.      Метапредметное образование и проблема «ментальных ловушек» / Сборник статей VI Шамовских педагогических чтений,МПГУ, 2013 г.



3. Особенности развития социокультурной компетентности учащихся в современной частной школе / Справочник заместителя директора школы, 2013



4.     Дебаты: образовательные технологии,проверенные временем/ Развитие универсальных учебных действий/ сборник под ред.С.Г. Воровщикова, Н.П. Авериной. – М.: 5-ка за знания, 2013



5.      Внутришкольная система управления качеством образования: традиции и инновации/Образование в современной школы №11, 2013



6.      Аналитический буклет к 15-летию школы «Олимп-Плюс», 2013 г. (автор-составитель Кузьмина А.В.)



7.   Эффективные способы работы с информацией на уроке истории / Научно-методический журнал ННОУ СОШ «Олимп-Плюс», 2010 г., с.14-16


8.  Аналитический буклет к 10-летию школы «Олимп-Плюс», 2008 г. (автор-составитель Кузьмина А.В.)



Проектная деятельность с учащимися (лучшее):


1. "Проклятие боярина Кучки: авторская экскурсия" -проект-победитель в номинации "Лучшая работа о Москве" всероссийской конференции "Думай глобально, действуй локально" (грамота префекта)


2. "Кунсткамера школьной жизни: проект школьного музея" - проект-победитель городского конкурса "Терра: территория роста"














(499)141-75-93
121552, Россия, г. Москва
Рублёвское шоссе, 121
Частное учреждение средняя общеобразовательная школа "Олимп-Плюс". Лицензия серия 77Л01 № 0002504 от 22 апреля 2014г., свидетельство о государственной аккредитации серия 77А01 № 0001552 от 16 июня 2014 г.
заказать сайт - цены в Москве
интернет-агентство "Webprofy"