Школа «Олимп Плюс»
Учителям
Учителям
Мы учим не для школы, а для жизни!
>>
Родителям
Родителям
В единстве – наша сила
>>
Ученикам
Ученикам
Тебя любят больше, чем ты думаешь!
>>
О нас
О нас
Ученье - свет, а учебников - тьма!
>>
Условия поступления   Документы   Готовимся к школе   Первые ступени   Внимание, подросток!   ЕГЭ и ГИА
 
 

Давно известно, что мальчики и девочки "сделаны из разного теста":

1. Если маленькую девочку одевают в лучшее платье, чтобы повести в гости, то в гостях она выглядит как принцесса. Если маленького мальчика одевают в лучший костюм, через час на нем будет вся грязь, которую только можно отыскать не улице, даже если его везли на машине.

2. Если маленькая девочка находит мамину косметику, то она почти инстинктвно начинает раскрашивать ею свою лицо. Если мальчик находит мамину косметику, то он почти инстинктивно начинает раскрашивать стены.

3. Маленькая девочка снимет свои колготки, чтобы пописать в горшок. Маленький мальчик  снимет свои колготки, чтобы пописать вокруг горшка.

4. С самого раннего детства девочек влечет к маьчикам. С самого раннего детства мальчиков влечет к грязи.

5. Девочки превращаются в женщин. Мальчики превращаются в больших мальчиков.

         Не для кого не секрет, что в первые годы обучения в школе девочки обгоняют мальчиков по развитию многих психических функций. Они быстрее включаются в работу, быстрее переключаются с одного вида деятлеьности на другой. 
   У мальчиков и девочек различны пики работоспособности. Мальчикам нужен высокий темп. Как только начинается закрепление материала - они выпадают из процесса, внимание ослабевает. Девочки ждут, когда ответит лидер. Учитель спросит - тишина до тех пор, пока кто-то один не скажет, и тогда уж все хором начинают отвечать. Девочкам быстрый темп мешает. Они лучше работают на пошаговых технологиях. 

  Для мальчиков эффективны ситуации соревнования.  Для девочек соревнование надо применять очень аккуратно, есть риск всех их перессорить. Для девочек важна оценка со стороны, они очень болезненно воспринимают, когда кто-то их превосходит, и оценка переносится на личности.

   По наблюдению учителей, мальчики и девочки ссорятся по-разному. Мальчики поссорились - подрались,а на другой перемене опять вместе. Девочки же, если поссорятся, в ситуацию будет вовлечен весь класс...  

    Следует учитывать и такую особенность: мальчиков необходимо включать в поисковую деятельность, они лучше работают тогда, когда характер вопросов открытый, когда нужно самому додуматься, сообразить, а не когда нужно просто повторить за учителем и запомнить информацию. Их нужно натолкнуть на мысль, чтобы они сами открыли закономерность, тгда они будут в тонусе весь урок, тогда они запомнят и усвоят материал. То есть им больше подходит обучение через самостоятельное разрешение проблемной ситуации. Мальчики лучши работают от противного: сначала результат, потом - как мы к этому пришли. От общего к частному. Почти все учителя говорят, что в классе мальчиков работать сложнее, но интереснее.
    Девочки лучше усваивают информацию, когда им известен алгоритм, когда им известен алгоритм, когда информация уложена в схему. Обычно для них не сотавляет труда запомнить правило или порядок операций и затем применять их во всех типовых ситуациях.

   Выводы нейропсихологов: в обучении мальчиков и девочек необходимо применять различные подходы и методики. При раздельном обучении мальчики развиваются интенсивнее, чем в смешанных классах, так как их никто не оттесняет на вторые роли. Устраняются и  трудности, связанные с подростковым возрастом, когда девочки начинают стесняться выходить к доске из-за вдруг возникшего косноязычия, а мальчики начинают отвлекаться на нескромные наряды девочек и забывать то, что знал пару минут назад.

   Раздельное обучение не предполагает изменения образовательных программ или полной изоляции мальчиков и девочек. Учащиеся продолжают общаться друг с другом на переменах, на совместных уроках, внеклассных мероприятиях и общешкольных праздниках. Главная цель раздельного обучения - повышение качества образования. 

    Наша школа открыта инновациям. С 2005 года  раздельное обучение проводится по таким предметам как МХК, Право, Технология. С 2007/2008 году мы ввели паралельно-раздельное обучение в 1 классах. Мониторинг нововведений показывает положительные результаты в учебно-воспитательной деятельности.

В статье использованы материалы  журнала "Классное руководство и воспитание школьников" №3,2007

 

 


Статьи этого раздела:
Как найти золотую середину и научиться правильно хвалить ребенка?
По материалам журнала "Здоровье школьника" №3, 2008
(499)141-75-93
121552, Россия, г. Москва
Рублёвское шоссе, 121
Частное учреждение средняя общеобразовательная школа "Олимп-Плюс". Лицензия серия 77Л01 № 0002504 от 22 апреля 2014г., свидетельство о государственной аккредитации серия 77А01 № 0001552 от 16 июня 2014 г.
заказать свой сайт - информация
интернет-агентство "Webprofy"