Школа «Олимп Плюс»
Учителям
Учителям
Мы учим не для школы, а для жизни!
>>
Родителям
Родителям
В единстве – наша сила
>>
Ученикам
Ученикам
Тебя любят больше, чем ты думаешь!
>>
О нас
О нас
Ученье - свет, а учебников - тьма!
>>
Лучшие из лучших   Совет справедливых   Пресс-центр   Проекты
 
 

Учись смотреть и видеть... или алгоритм описания картины

1. Дата написания картины, автор, название.
2. Что хотел автор сказать названием картины, есть ли скрытый смысл.
3. Что Вы знаете об авторе картины, истории написания, самом изображаемом (герое, событии...)
4. Что бы он мог сказать Вам, жителю 21 века.
5. Есть ли в картине говорящие детели, помогающие раскрыть основную идею произведения.
6. Ваше отношение к автору и изображаемом на картине.
7. Какая музыка могла бы сопровождать художника в момент написания картины.

Учись говорить о том, что чувствуешь... или алгоритм написания эссе


1. Внимательно прочти все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе.
2. Выбери ту, которая будет отвечать нескольким требованиям:
а) интересна тебе;
б) в целом понятен смысл этого высказывания;
в) по данной теме есть что сказать (знаешь термины, можешь привести примеры, имеешь личный опыт и т.д.)
3. Определи главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйся приемом перифраза (скажи тоже самое, но своими словами).
4. Набросай аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если  наберешь аргументы и «за», и «против» афоризма, твое эссе может носить полемический характер).
5. Для каждого аргумента подбери примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.
6. Еще раз просмотри подобранные иллюстрации: использовал ли ты в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, для эссе по праву – знание современного законодательства и т.д.)
7. Подумай, какие литературные приемы ты будешь использовать, чтобы сделать язык  эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.)
8. Распредели подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности (это будет твой условный план)
9. Придумай вступление к рассуждению ( в нем можно написать, почему ты выбрал именно это высказывание, сразу определить свою позицию, задать вопрос автору цитаты и т.д.)
10. Изложи свою точку зрения в той последовательности, которую  наметил.
11. Сформулируй общий вывод работы и, если необходимо, отредактируй ее.
                               Примерное клише для написания эссе

Вступление Основная часть Заключение
Для меня эта фраза является ключом к пониманию… 

Во-первых, …
Во-вторых, …
В-третьих,… 

Таким образом, …
Выбор данной темы продиктован следующими соображениями… Рассмотрим несколько подходов… Например,…  Подведем общий итог рассуждению …
 Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание… Проиллюстрируем это положение следующим примером…  Итак, …
Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что …  С одной стороны, …
С другой стороны,…
(используется для полемического эссе)
Именно поэтому я не могу не согласиться с автором высказывания…

...

...

...


Учись говорить о том, что знаешь... или алгоритм написания реферата

1. Реферат - это краткое изложение какой-либо научной работы, книги; доклад, основанный на обозрении литературных и других источников. То есть, твоя задача - изложить чужие мысли своим языком.

2. Подбери  3-6 конктретных источника информации по теме.

3. В реферате должны быть не просто перечислены источники информации, но и обязательно оформлены ссылки на них в тексте.

4. В реферате обязательно должно быть ВВЕДЕНИЕ, в котором автор объясняет следующее:

- почему он выбрал данную тему;

- чем эта тема важна для изучения современниками;

- какие ученые работали над этой темой, чем различаются их позиции;

- какие источники информации использованы, их краткая характеристика.

5. В реферате обязательно должно быть ЗАКЛЮЧЕНИЕ, в котором, кроме общих итогов и выводов, присутствует и личное мнение автора реферата.

6. Не забудь о правильном оформлении реферата. В нем должны присутствовать титульная страница; план с указанием страниц разделов; список литературы в алфавитном порядке фамилий авторов.

 


Статьи этого раздела:
Победитель конкурса "Ученик года-2012"
Советы Билла Гейтса
"Если мы умеем убеждать, мы умеем добиваться успеха..."
Как получить Гранты Учредителя или Родительского комитета школы "Олимп-Плюс"
Как получить 50% скидку на обучение в школе "Олимп-Плюс"
(499)141-75-93
121552, Россия, г. Москва
Рублёвское шоссе, 121
Частное учреждение средняя общеобразовательная школа "Олимп-Плюс". Лицензия серия 77Л01 № 0002504 от 22 апреля 2014г., свидетельство о государственной аккредитации серия 77А01 № 0001552 от 16 июня 2014 г.
лучшее создание сайта, реклама
интернет-агентство "Webprofy"